Philippines, Cebu

December 2015

Зима, за окном мороз, безжалостный ветер… Через пару дней Католическое Рождество… И вот, я всё-таки решилась  хотя бы на пару дней сбежать туда, где нет беспощадных холодных ветров, где солнышко согревает, где море, пляж и новые впечатления.Slide6

Почему я выбрала именно Филиппины? Во-первых, на поездку я решилась как-то резко и на оформление визы в другие страны времени не было. А на Филиппины для граждан Таджикистана виза не нужна. Во-вторых, это сравнительно бюджетное удовольствие. Ну а в-третьих, я давно мечтала побывать на #Филиппинах. Путешествия в одиночестве не мой конёк, поэтому на поиски приключений со мной отправилась сестра.

Приехали мы ночью. Шёл мелкий тёплый дождь. Из аэропорта до гостиницы можно доехать на такси, причем можно выбрать между жёлтым и белым такси, первое немного дороже второго. И соответственно, очередь на желтое такси меньше, чем на белое. Такси ездят по счётчику, но иногда можно и договориться, чтобы вас довезли за определенную цену.

Остановились мы в гостинице #Harolds. Для 4хзвездочного отеля цена приемлемая, очень вежливый и отзывчивый персонал, уютные и чистые номера. Единственный минус, отвратительный Wi-Fi :)) От отеля минут за 10-15 может пешочком дойти до большого шоппинг молла #Ayala Center, в котором мы бывали почти каждый вечер.

Нам хотелось посмотреть сам город и его окраины. Узнать получше культуру страны. Поэтому наш короткий визит в Себу был очень насыщенным. Вставали с петухами, а в отель возвращались, точнее доползали, ближе к полуночи. Несмотря на усталость, желание исследовать город придавало нам сил и наполняло энергией.

Наш тур по Себу мы начали с буддийского храма Taoist Temple, который расположен в престижном районе Беверли Хиллс. Храм открыт для всех. С вершины холма, на котором расположен храм, раскрывается потрясающий вид на город.

Храм был построен в 1972 году китайской общиной.

Мы успели посмотреть много разных и необычных мест, но самым впечатляющим наверно всё же был Ослоб, а именно утреннее купание в компании миленьких 30метровых китовых акул. По правде говоря, прежде чем отправиться туда, я долго думала, а стоит ли… Во-первых, надо было проснуться утром в 3 часа…Во-вторых, ехать до Ослоба около 3-4 часов… Ну и конечно, страшновато…особенно, если вспомнить все те фильмы ужасов про акул… В общем, решились мы, проснулись утром, отправились в путь за приключениями… Взяли подводную камеру, ведь надо запечатлить на память такое событие. И вот, сели мы в лодку, которая и должна была нас довезти на встречу с акулами. И тут…как-то мне стало страшно, так и хотелось попросить товарища штурмана развернуться назад к берегу. 🙂 Но, как говорится, главное – начать, ну или главное –  окунуться в море… И на самом деле, полчасика с акулами были волшебными…незабываемыми. Они такие милые, спокойные, БОЛЬШИЕ….)) Увы, с  фотографом нам не очень повезло, и 90% фоток были как из цирка.

Вдоль пляжа расположено множество мини зон отдыха, где можете переночевать и с утра пораньше отправиться к акулам. Посмотреть на акул с лодки стоит 500 песо, окунуться с трубкой и маской – 1000 песо, а дайвинг – 1500 песо. Аренда камеры – 500 песо.

Как я уже сказала, отдых у нас был активный, поэтому познакомившись с китовыми акулами, мы сели на мотоцикл (очень распространенный способ передвижения на Себу), который довез нас до водопада Тумалог.

Высота водопада около 60 метров. От пляжа с китовыми акулами на мотоцикле можно доехать за минут 10-15, что будет стоить примерно 100 песо с человека (туда-обратно). Вход на сам водопад стоит 20 песо.

Налюбовавшись водами Тумалога, мы направились к водопаду Кавасан. от главной дороги до водопада еще, конечно, надо дойти. Но, путь этот наполнен сказочными пейзажами, прогуливаться по котором одно удовольствие. У самого водопада обустроили что-то типа базы отдыха, где можно перекусить. Водопад впадает в нежно бирюзовую реку, по которой плавает бамбуковый плот, который за небольшую плату может доставить прямо под воды водопада.

От водопада Тумалог до Кавасана мы доехали, если память меня не подводит, примерно за 300 песо (на двоих). Высота водопада около 40 метров. Бассейн реки, в которую впадает водопад, достаточно глубокий, чтоб можно было поплавать и понежиться в воде.

В последний день мы решили посетить город Лапу-Лапу, названный так в честь вождя острова Мактан.

28 апреля 1521 году на острове Мактан произошло сражение. Воин Лапу-Лапу, один из правителей филиппинского острова Мактан, разбил испанские войска под командованием Фернана Магеллана, который погиб в этой битве.

Подытожим… В декабре погода замечательная. Не сильно жарко, нет духоты. За те недолгие 3 дня, проведенные на Филиппинах, я полюбила эту страну. Несмотря на бедность, сложность жизни, люди здесь излучают теплоту, кажутся такими счастливыми. Филиппинцы очень добрые и отзывчивые. И я обязательно хочу постетить и другие города на Филиппинах.

P.S.: В аэропорту Себу, прежде чем покинуть город, вам нужно заплатить пошлину в размере 750 песо 🙂

This slideshow requires JavaScript.